Новости

Колес меньше – опасности больше

Колес меньше – опасности больше

Добавлено: 16 апреля 2012 в 22:54
5 473 просмотра

С 16 по 29 апреля 2012 года Госавтоинспекцией проводятся мероприятия по предупреждению ДТП с участием двухколесных транспортных средств. Этому же посвящена и республиканская акция « Колес меньше – опасности больше», и, проводимый 27 апреля Единый день безопасности дорожного движения «Осторожно – мотоциклист!»

Ежегодно с наступлением весенне-летнего периода возрастает количество дорожно-транспортных происшествий с участием водителей мотоциклов, мопедов и других механических двухколесных транспортных средств. В большинстве случаев ими управляют молодые люди, которые за зимний период отвыкли от дороги, подрастеряли навыки вождения, перестали "чувствовать скорость". Водители автомобилей, в то же время, забыли о мотоциклистах, которые могут неожиданно появиться при перестроении или совершении иного маневра.

Отдельные водители двухколесных транспортных средств, особенно это характерно для сельской местности, разъезжают на своих «конструкциях», неизвестно из чего собранных и каким образом передвигающихся. Причем порой мотоциклисты находятся в состоянии алкогольного опьянения, у них отсутствуют водительские удостоверения и документы на мотоцикл. Имеются и такие, которые не желают надевать мотошлемы.

«Лихачи» превышают скорость, при этом порой пытаются двигаться только на заднем колесе, устраивая «мотородео». Также определенная категория мотоциклистов в темное время суток передвигается по дорогам с выключенным светом фар, создавая реальную угрозу для всех участников дорожного движения. Большую опасность для окружающих представляют те, которые игнорируют Правила дорожного движения, двигаются, не соблюдая рядность движения, совершая невообразимые маневры между автомобилями, при этом не считают нужным поставить в известность о своих намерениях других участников дорожного движения, а так же продолжают движение независимо от сигнала светофора. Все это в конечном итоге и приводит к пагубным последствиям.

Нельзя не отметить, что основным фактором, способствующим увеличению тяжести последствий таких происшествий, является несоблюдение требований об использовании водителями и пассажирами мотошлемов при движении на мотоцикле и мопеде. Масса нарушений приходятся на проезд запрещающего сигнала светофора на перекрестке, часто с пренебрежением требований знака СТОП и еще чаще - с последующим столкновением с другим транспортным средством. Кроме того мотоциклистам присущи: лобовое столкновение с прочими транспортными средствами, столкновения при выполнении одним из участников аварии левого поворота, падения мотоциклистов, то есть потеря управления с последующим скольжением упавшего мотоцикла по дороге.

Эти пять наиболее распространенных категорий аварий, которые в сумме составляют 85 процентов от общего количества ДТП со смертельным исходом. Остальные, 15 процентов приходятся на ДТП, где участвовало второе транспортное средство, водитель, которого не сумел вовремя заметить приближающегося к нему мотоциклиста.

То, что экипировка реально способна спасти от серьезных травм и сберечь жизнь, сейчас доказывать уже не стоит. Многие знают, чем может закончиться скольжение в джинсах и крутке по «наждаку» асфальта. Но, тем не менее, как ни была бы совершенна защита, увечий избежать не удается. Чаще всего при ДТП, страдают бедра, колени, локти и ключицы. Повреждение паха и перелом ног получают 24% мотоциклистов при фронтальных столкновениях. Что бы ни утверждали злые языки, но шлем реально защищает голову и органы зрения. Наиболее часто к смерти приводят смертельные травмы груди, головы и позвоночника.

В прошлом году по вине водителей мототранспорта в Республике совершено 352 дорожных происшествия, в которых 46 человек погибли, 358 получили травмы и увечья. В каждом третьем случае водители двухколесной техники находились в состоянии алкогольного опьянения.

Госавтоинспекцией области ведется большая работа по профилактике дорожно-транспортных происшествий с участием мотоциклистов. Регулярно выявляются мотоциклы, которые не зарегистрированы или зарегистрированы, но не проходят периодического государственного технического осмотра.

В рамках акции проводятся целенаправленные рейды для пресечения нарушения мотоциклистами Правил дорожного движения, особенно требований по использованию мотошлемов, выявление конструктивно измененных и не зарегистрированных в установленном порядке мотоциклов с проведением разъяснительной работы и освещением проводимых мероприятий в СМИ. Обеспечиваться доставка таких мотоциклов на охраняемые стоянки. Особое внимание уделяется обеспечению безопасности дорожного движения в местах массового скопления населения (клубы, дискотеки, увеселительные заведения, зоны отдыха и др.), проверке лиц, управляющих мотоциклами, и их транспортных средств.

Госавтоинспекция обращает внимание любителей мототехники, что решающим условием благополучных поездок на мотоцикле является строгое соблюдение Правил дорожного движения. Всегда надо помнить, что мотоциклист в меньшей степени защищён, чем водитель автомобиля, которого может уберечь от травм корпус автомобиля. Поэтому не забывайте застегнуть мотошлем, средство, позволяющее сохранить жизнь, снизить тяжесть повреждений при происшествиях. Ведите мотоцикл так, как этого требуют условия безопасности, не превышайте скорость. Не позволяйте втянуть себя в бессмысленные мотогонки. Дорога – не место для соревнований и самоутверждения. Умейте разгонять, тормозить, вести мотоцикл на поворотах с учетом дорожных и погодных условий. Научитесь пользоваться обоими тормозами, не доводя торможение до юза, старайтесь сохранить при этом равновесие. При возникновении заноса выводите из него мотоцикл поворотом руля в сторону заноса. Всегда уступайте дорогу пешеходам в местах, где они имеют преимущественное право на движение, жестом приглашайте их идти, если они не решаются. Не забывайте, что безопасное движение требует взаимной вежливости между водителями, а не соревнования.

Вежливый водитель тратит меньше нервной энергии, транспортное средство водит более безопасно, потому что выдержан и уверен в себе. Водите мотоцикл так, чтобы у Вас оставалось время для оценки дорожной ситуации и выполнения необходимых действий по обеспечению безопасности движения.

Отделение профилактики МО ГАИ УВД Витебского облисполкома

Оставить комментарий:

Комментировать новости могут только зарегистрированные пользователи.

Пожалуйста, зарегистрируйтесь или авторизуйтесь!

Мы в социальных сетях

Разработка дизайна Narisuemvse.by, разработка сайта 0214.BY