«Калининский» мост в Новополоцке прошел проверку на прочность. Сегодня специалисты из Белорусского дорожного научно-исследовательского института тестировали страховочную опору под калининским мостом.
— Во время испытаний была нагрузка — два МАЗа по 33 тонны. Суммарная нагрузка — 66 тонн. Основная цель испытания — посмотреть, насколько совместно работает пролёт и временная опора, — рассказал главный конструктор отраслевой мостовой лаборатории БелДорНИИ Валентин Зверинский.
Результаты испытаний, которые провели специалисты Белорусского дорожного научно-исследовательского института, оказались положительными. Нагрузку до 30 тонн мост через Западную Двину может выдерживать без проблем. Тем не менее, само пролётное строение — в плохом состоянии. По словам специалистов, ему требуется полная реконструкция, а лучшим решением главной транспортной проблемы Нефтеграда стало бы строительство нового моста.
— Если так, достаточно грубо — внутри самого пролётного строения, а это коробчатое пролётное строение, — внутри находятся предварительно напряжённые пучки по 24 проволоки. Вот в этом сечении, где треснуло, — 40 пучков находится… должно было находиться. Из них больше половины уже прокорродировало и не работает, именно поэтому возникла аварийная ситуация, — объяснил Валентин Зверинский.
Испытания временной опоры моста заняли лишь полтора часа вместо запланированных пяти. Вскоре на мост вернутся автобусы, окончательное же «мостовое» решение будет принято в течение ближайших лет.
Мы в социальных сетях