Разумные подходы к организации дорожного движения обсудили в Полоцке. В стенах Полоцкого коллегиума прошёл практический семинар в рамках проекта Глобального экологического фонда Программы развития ООН «Поддержка зелёного градостроительства в малых и средних городах Беларуси». Об этом
Полоцк и Новополоцк участвует в этом проекте, одна из инициатив которого — разработка общего плана устойчивой городской мобильности для двух городов. Семинар открыл заместитель председателя Полоцкого райисполкома Сергей Лейченко — по его предложению и состоялось мероприятие:
— В рамках реализации таких проектов нужно тесно взаимодействовать властям и тем людям, которые занимаются и проектированием, и непосредственно работой на дорогах — то есть ГАИ. Потому что те новые методы, которые есть во всём мире, хочется видеть и у себя в городе.
В ходе семинара участники, среди прочего, проанализировали типовые проблемы проектирования объектов городской транспортной инфраструктуры в Беларуси, обсудили опыт использования аудита безопасности дорожного движения и методы повышения его эффективности. Модератором встречи выступил национальный эксперт Программы развития ООН в проекте «Зелёные города» Павел Астапеня. Он раскрыл некоторые аспекты проекта:
— Это будут велодорожки, расширение велосипедной сети Полоцка и Новополоцка, а также между городами, а также улучшение эффективности работы общественного транспорта. Со своей стороны я стараюсь оценить и выбирать рекомендации в том числе Полоцку и Новополоцку о мероприятиях, которые с минимальными затратами приносили бы максимальный эффект.
В работе семинара приняли участие эксперты из Полоцка, Новополоцка и других городов Беларуси — руководители профильных отделов исполкомов, представители архитектурных и строительных организаций. Опытом в организации дорожного движения в условиях сложившейся застройки делились и сотрудники Госавтоинспекции.
— Нам расскажут об опыте передовых стран: каким образом можно при имеющейся организации дорожного движения обустроить парковки, стоянки, выделение полос для движения общественного транспорта, велосипедного движения… Таким образом, совокупностью мер как превентивного характера, так и техническими средствами улучшить организацию дорожного движения на территории наших городов, — рассказал начальник отдела ГАИ Новополоцкого ГОВД Сергей Минёнок.
Бюджет проекта «Зелёные города» составляет 3 млн долларов. Проект направлен на развитие планов зеленого градостороительства, а также на реализацию пилотных инициатив по устойчивому городскому транспорту в Полоцке и Новополоцке. Города-соседи, а также Новогрудок были выбраны для этого проекта как населённые пункты с определённым опытом в реализации экологических инициатив. Проект рассчитан на 5 лет.
Мы в социальных сетях