Онлайн-голосование за лучший вариант дорожки, что закончилось 9 марта, и сам победивший маршрут вызвали неоднозначную реакцию. Самые интересные комментарии мы уже публиковали, а сегодня предлагаем ответы от фонда «Интеракция» и «Белорусской ассоциации экспертов и сюрвейеров на транспорте». Кроме того, в апреле на встрече в райисполкоме велосипедисты смогут предложить свои улучшения для велодорожки.
С марта 2014-го в Полоцке идет работа над Планом устойчивой городской мобильности. Он даст властям видение, как возможно развивать велосипедное движение до 2030 года. Но коснется План и автомобильного движения, и общественного транспорта. Главная цель – сделать передвижения по городу удобными и постепенно снизить выбросы CO2 в городскую атмосферу.
Проект финансируется Европейским Союзом. Координируют инициативу белорусский фонд «Интеракция» и Полоцкий райисполком. Непосредственной разработкой Плана занимаются «Белорусская ассоциация экспертов и сюрвейеров на транспорте» («БАЭС») и «БелНИИПградостроительства» (выбраны в результате тендера).
Частью проекта станет создание велодорожки в Полоцке уже этим летом. Выбрать ее маршрут можно было
Проект первой велодорожки в Полоцке
В ходе голосования, да и после него полочане и новополочане, пожалуй, больше всего недоумевали, почему дорожка появится на тротуаре, а не будет выделенной. В ответ говорилось, что строительство подобной велодорожки обойдется в круглую сумму.
Михаил Щипцов, инженер «БАЭС», поясняет:
Говоря о стоимости в 90 тысяч евро за 1 км выделенной дорожки, в качестве примера приводились реальные затраты на велодорожку вдоль реки Свислочь в Минске. Если взять даже меньшую ширину, не 3, а 1,5 метра, и использовать меньший слой асфальта, то общая сумма все равно может доходить до 35-40 тыс. евро всего за 1 километр.
В эти расчёты включены такие работы: разработка строительного проекта; подготовительные работы: снятие плодородного грунта, его вывоз и переработка, устройства корыта (спец. термин) будущей велодорожки с вывозом грунта; устройство слоев покрытия: песок, асфальтогранулят и собственно асфальтобетон; установка знаков и нанесение разметки; затраты на оплату труда по выполнению всех перечисленных работ.
Многих также интересовало, почему нельзя связать велодорожкой Полоцк и Новополоцк. На этот вопрос отвечает Антон Родненков, менеджер проектов фонда «Интеракция»:
Наш проект относится только к Полоцку, он совсем не касается Новополоцка. Тем не менее, эксперты, работающие над Планом мобильности для Полоцка, по своей собственной инициативе подготовили примерный вариант того, какой может быть велодорожка между двумя городами.
Надеюсь, в будущем власти Полоцка и Новополоцка воспользуются данной схемой и приступят к созданию междугороднего веломаршрута.
Еще один популярный комментарий: деньги нужно тратить не на велодорожки и транспортные стратегии, а на ремонты конкретных дорог, дворов, мостов.
Антон Родненков:
Европейский Союз выделил деньги именно на разработку Плана устойчивой городской мобильности для Полоцка. И в качестве пилотных мероприятий – на строительство велодорожки. Текущий ремонт дорог, дворов и мостов является обязательством местных властей, а не ЕС. Тех же, кто говорит о том, что деньги в проекте расходуются непрозрачно, мои коллеги и я уже давно приглашаем в Общественную рабочую группу по проекту. Присоединяйтесь – следите за всем процессом, выдвигайте свои предложения, критикуйте. Будем только рады.
Некоторых также интересовало, почему голосование проходило только онлайн.
Антон Родненков:
Я бы хотел отметить сначала, что маршрут выбирали не только Вконтакте, но еще и через специальную онлайн-форму, которая распространялась главными полоцкими СМИ. Новость о голосовании была также на сайте райисполкома.
Голосование проводилось онлайн, потому что, как правило, велосипедисты – это молодые люди. Они активные пользователи интернета, из его ресурсов получают новости. Провести выборы дорожки с печатанием «бюллетеней» или через опрос общественного мнения вышло бы гораздо, гораздо дороже и дольше.
Антон Родненков также отметил, что в ближайшее время, в начале-середине апреля, все заинтересованные стороны смогут прийти в райисполком, чтобы конкретно обсудить весь маршрут выбранного участка и вместе найти наилучшее решения. На встрече будут представители райисполкома и эксперты работающие над Планом устойчивой городской мобильности. 0214.BY сообщит о точной дате мероприятия, как только станут известны подробности.
Мы в социальных сетях