Такой маршрут победил в онлайн-голосовании, которое завершилось 9 марта. Опробовать дорожку полоцкие велосипедисты смогут уже летом этого года. Она появится благодаря финансированию Европейского Союза.
Более 750 человек поучаствовали в онлайн-голосовании. С небольшим перевесом в 18 голосов победил маршрут, проходящий по центру Полоцка, району «Аэропорт» и парку, известному под названием «Курган». 15 человек в комментариях предложили свои маршруты.
Маршрут первой велодорожки в Полоцке
Голосование проводилось
При этом в комментариях многие интересовались, почему выбор ограничился только тремя маршрутами и как будет выглядеть будущая велодорожка.
Ответы на эти вопросы 0214.BY узнал у Антона Родненкова, менеджера проектов фонда «Интеракция». Именно Полоцкий райисполком и фонд «Интеракция» курируют работу на
Антон Родненков
- Почему маршрутов было только три?
- Первая велодорожка должна стать, если можно так сказать, «видным» примером, вдохновить людей чаще передвигаться на велосипедах. Другими словами, задача была не в том, чтобы сделать дорожку в принципе, а в том, чтобы сделать ее там, где сейчас ездят полочане (и новополочане, конечно же).
Поэтому и было решено предложить только три достаточно географически близких друг к другу варианта. Причем каждый из них охватывает центр Полоцка. Все три маршрута разрабатывались с опорой на
Эта схема будет включена в План мобильности, она охватила те улицы, по которым уже сейчас ездят велосипедисты, и те улицы, по которым в перспективе возможно интенсивное велодвижение.
- Какой будет первая велодорожка?
- Знаю, этот момент вызвал серьезные дискуссии. Многим хотелось бы, чтобы на дорожке было специальное покрытие, чтобы она была четко отделена от автодорог и пешеходных тротуаров. Но первая полоцкая велодорожка все-таки будет создана при помощи разметки, и появится она на тротуарах. То есть велосипедистам и пешеходам нужно будет учиться внимательно и уважительно передвигаться рядом друг с другом.
Причина такого выбора проста: создать 1 км выделенной дорожки в Беларуси стоит порядка 90 тысяч евро, что очень дорого. Весь бюджет, заложенный на первую дорожку в Полоцке – порядка 40 тысяч евро. То есть стоял выбор либо сделать полкилометра огражденного маршрута или несколько километров разметки и удобных съездов на перекрестках. На таких съездах будут максимально снижена высота бордюров и, возможно, установлены дополнительные знаки.
- Какие еще мероприятия проходят сейчас в рамках проекта по созданию Плана мобильности?
Буквально вчера стартовал конкурс среди школьников на маршрут идеальной велодорожки. Участие примут, как я надеюсь, все школы Полоцка. Командам нужно придумать велодорожку мечты – любой длины, формы, вида. Главное в конкурсе – обосновать, почему именно эта велодорожка необходима Полоцку. Здесь участники могут, например, проводить опросы среди велосипедистов. А еще по желанию можно сделать небольшую видеопрезентацию своего маршрута. Победители получат ценные призы.
И конечно же, мы начали готовиться к Европейской неделе мобильности 2016. Она состоится в Полоцке уже во второй раз: с 16 по 22 сентября. Кстати, в прошлом году именно Полоцк стал первым городом в Беларуси, который официально поддержал этот фестиваль-праздник экологичных способов передвижения по городу.
Мы в социальных сетях