Новости

Результаты первого дня Баха «Беларусь» - 2015

Результаты первого дня Баха «Беларусь» - 2015

Добавлено: 27 июня 2017 в 12:47
28 077 просмотров

Солнечным субботним утром, 30 мая, участники Бахи «Беларусь-2015» стартовали на первом этапе гонки.

Как и на открытии гонки в Полоцке, в зрительских зонах, оборудованных в самых зрелищных участках трассы Дретуньского полигона и оснащенных специально построенными амфитеатрами со скамейками и пунктами питания, собралось огромное количество болельщиков. Бурная поддержка местных жителей помогала и поддерживала гонщиков, давая дополнительный стимул показать все свое мастерство.

Соревнование открыл Пролог дистанцией 4,55 км. Короткая дистанция позволила экипажам ощутить покрытие и немножко протрясти автомобили. В целом, канал прошел Пролог без проблем, за исключением латвийского экипажа Томса Брантса/ Мартинша Тутерса, у которого прямо на трассе заглох двигатель.

Лучшее время показал финский пилот Йоуни Ампуя (200, RE Autoclub), опередив Владимира Фролова (205, ATT-Racing) и Евгения Фирсова (204, ПЭК). После подведения итогов Пролога, при выборе стартовых позиций на первый 107-километровый круг право открывать трассу досталось экипажу Евгения Фирсова и Вадима Филатова. Вслед за ними в гонку отправились финн Йоуни Ампуя, Владимир Фролов, Андрей Новиков и Дмитрий Иевлев.

Прошлогодние победители Бахи «Беларусь 2015» - экипаж Дмитрия Иевлева/Алексея Шапошникова («ПЭК) в одном из крутых левых поворотов переборщили со скоростью и положили свой Nissan Frontier на крышу. На помощь пришел грузовик Сергея Вязовича (МАЗ), и москвичи смогли успешно добраться до финиша, правда уже без лобового стекла.

Лидерами первого круга стали быстрые финны – Йоуни Ампуя/Маркку Хурскаинен, вторыми примчались Евгений Фирсов/Вадим Филатов, третьими стали Владимир Фролов и Кирилл Шубин. В шестерке лучших финишировал Андрей Новиков, потерявший время на замене колеса, и лидер зачета «Рейд-Спорт» Алдис Вилцанс, который умело использовал потенциал своего автомобиля.

В категории грузовиков в лидеры вышел экипаж команды MAZ-Sportauto под управлением Сергея Вязовича. Следом финишировал еще один МАЗ с экипажем Александра Василевского. Оба грузовика обосновались и в топ-10 общего зачете вместе в джипами на 6-й и 9-й позициях соответственно.

Второй круг сулил не менее острую борьбу. Как и ожидалось, испытание жесткой и коварной трассой Дретуньского полигона удалось пройти не всем участникам. Серьезно пострадали сразу два лидера зачетов Т1 и Т2.

За 10 км до финиша у Йоуни Ампуи в результате неудачного прыжка оторвался первичный вал и пропали передачи на прототипе Мицубиси Паджеро. В довершении неудачного дня, комиссары назначили финскому дуэту большую пенализацию за ошибку при прохождении финишного створа на втором спецучастке, а также превышение норматива времени на третьем спецучастке, что отбросило на 18-ю строчку общего протокола дня.

Выигравшие третий спецучасток Евгений Фирсов в паре с Вадимом Филатовым возглавили абсолютный зачет гонки. С преимуществом почти в 4 минуты Фирсов/Филатов опередили в абсолютном зачете ближайших соперников Андрея и Владимира Новиковых. Тройку лучших первого этапа гонки в джипах замкнул Владимир Фролов/Кирилл Шубин (+9 мин 27 сек от лидера).

В категории Т2 у лидировавшего на первых секциях Александра Терентьева (Ford Raptor) оторвалась передняя полуось и вследствие езды на заднем приводе, еще и закончился бензин. В лидеры по итогам дня вышел экипаж команды «Космос» Александра Колембета/Игоря Петенко. Вторым стал дуэт Артема Варенцова/Дмитрия Павлова (Georaid), а третьим экипаж «Бинбанка» Игорь Гутинский/Антон Плетенев.

В зачете «Рейд Спорт» лидировавшего на втором спецучастке Алдиса Вилцанса сменил экипаж команды Газ-Рейд Спорт под управлением Михаила Кострукова/Олега Нежнова (Газель Next), которого не подвела техника.

В грузовом зачете первые потери по итогам третьего спецучастка понесла команда MAZ-Sportauto – в результате проблем с двигателем досрочно пришлось завершить гонку экипажу 301 под управлением Александра Василевского. Лидером первого этапа безоговорочно стал экипаж Сергея Вязовича.

Во второй гоночный день участников ожидают новые испытания и новые трассы! Два спецучастка по 110,4 км каждый решат исход гонки и назовут победителей и призеров в каждой зачетной категории.

Баха «Беларусь 2015» проходит под эгидой РОСРР при поддержке Российской и Белорусской автомобильных федераций, а также Витебского областного и Полоцкого районного исполнительных комитетов.

Спонсорами и партнерами «Бахи Беларусь–2015» выступают: генеральный партнер Чемпионата и Кубка России по ралли-рейдам компания «Газпромнефть – смазочные материалы», производитель премиальных моторных масел G-Energy, а также официальные спонсоры серии – Внешэкономбанк и Бинбанк. В Беларуси генеральным спонсором этапа станет ОАО «Газпром трансгаз Беларусь», соорганизаторами гонки выступают компании Яровит и Гонки.Про.

Блиц-интервью (Этап 1)

Евгений Фирсов (204, ПЭК):
На втором круге все прошло гораздо легче. Сами вкатились, штурман отработал на отлично. Когда нет штурманских ошибок, то и пилот чувствует себя хорошо, а когда штурман нервничает, как на первом круге, то это передается и на меня. Финн нас достаточно быстро догнал, как ни обидно, но очень быстро. На втором круге он догнал в песочнице, я думал, что обгонит, но он вообще пропал куда-то. После этого мы его видели еще раз на перемычке и больше нет. Поэтому борьбы мы не ощущали. Самый достойный соперник – это ты сам. Если не сдался, доехал, приложил максимум усилий, то уже победил. На завтра никакой тактике, будем ехать так, как позволяет машина, наш уровень водительского мастерства и физической подготовки.

Андрей Новиков (202):
Второй круг прошел лучше. За 100 метров пробили колесо, финишировали, даже не заметили. Трассу подрыли немножко. Некоторые ямы сгладились и нам ехалось лучше второй круг. По физическому состоянию также тяжело, на жестких кочках в лесу мы сильно оттормаживаемся, потом набираем. Машина ведет себя отлично, по программе импортозамещения это идеальный вариант отечественного производства. Финский экипаж видели – пилот и штурман сидели возле машины, помахали рукой, видимо там такая поломка, которую они не могут самостоятельно устранить.

Роберт Элбакянс (спортивный директор RE Autoclub):
За 10 км до финиша у Йоуни был небольшой прыжок, и случилась поломка. Оторвался первичный вал, пропали передачи. Такое бывает, когда едешь так быстро, как он. У Терентьева оторвалась передняя полуось, он ехал на задней, буксовал, кончился бензин. Не повезло нашим экипажам, но это техника, это гонки, поэтому будем ремонтироваться и надеюсь, что завтра оба поедут.

Сергей Вязович (303, MAZ-SPORTauto):
Поддержка болельщиков ощущается. Все зрительские зоны просто ревут, когда мы проезжаем мимо. День был непростым. Дорога медленная, «убойная», очень жарко. Мы впервые пробовали использовать кондиционер, но что-то с ним случилось. Окна были закрыты, а на ходу открыть их тяжело. Потому жара была связана еще и с этим. Концовка дистанции тоже непростая. Последние 20 километров трудно дались.

Антон Мельников (203, Комиавтоспорт):
Второй круг был интересным. Мы порвали колесо, проверили, как оно меняется, проверили гидроноги – работают. Потом через форточку залетела оса, половину дистанции Антон Николаев пытался ее убить, в конечном итоге у него это получилось, и она нас не укусила, ей не удалось остановить нас до финиша, и она погибла смертью храбрых. Дорога больше половины песчаная, нагрузка на технику идет большая, и уже первые плоды в виде вставших экипажей из-за отказа техники были на лицо. Посмотрим, что будет завтра. Я готовлюсь к марафону, для меня главное это выносливость, умение выдерживать постоянный темп. Конкурировать за призы я могу только при особом раскладе, потому что мой автомобиль быстро не едет, но зато он очень надежный. Сегодня это лишний раз это подтвердилось – кроме колеса никаких технических проблем у нас не было.

Иван Сидорок (208, RE Autoclub):
Впечатления от первого в моей жизни гоночного дня самые положительные – отличная организация, хорошая погода, немного жарковато было. Это мой дебют, но у меня уже было четыре или пять «опереженных» машин, а одному мы пытались помочь, правда не получилось, трос порвался. На первом круге подвела коробка - вторая передача вылетела. Мы приняли решение не разбивать ее и проехать второй этап сразу через финиш, чтобы завтра поехать третий и четвертый СУ. У меня нет задачи победить – есть задача набраться опыта, показать самому за себя хорошее время. У меня руки чешутся завтра опять ехать, не хуже чем сегодня.

Игорь Гутинский (217, G-Energy rally media team):
Второй круг был полегче, потому что проехали МАЗы, и все бугры как утюгом слизали, а с другой стороны второй круг был дальше от шашлыка, который готовили на финише, соответственно было тяжелее, организм требовал питания. С машиной у нас пока одна проблема – с электрикой. Мы думали, что она ушла, вчера мы ее тестировали, пытались сделать так, чтобы эта ошибка вылезла, но она не вылезла. Мы посчитали, что случилось чудо, и мы ее вылечили, расколдовали, но сегодня все вернулось, поэтому второй круг мы старались просто доехать.

Антон Плетенев (217, G-Energy rally media team):
Штурман не умолкал сегодня, постоянно говорил то «яма-2», то «яма-3», и я бы хотел сказать, что я за день наговорился. Пилот пытался по моему настоянию задавить в себе гонщика и сделать все, чтобы машина доехала и чтобы мы и машина не почувствовали себя плохо. Трасса реально очень тяжелая, особенно для «продакшена» и финиш показал, что пока финишировали только три машины в нашем классе, и кто поломался, кто сильно поломался. Завтра первый круг мы планируем проехать спокойно, а потом посмотрим, что происходит вокруг.

Владимир Фролов (205, ATT-Racing):
На втором кругу нам было легче за счет того, что погода стала прохладнее, и грузовики накатали серьезную колею. С одной стороны ехать от этого тяжелее, потому что она глубокая, и мы ехали все в песке, у меня все очки забило песком, дворники на машине постоянно работали, очищали песок. А с другой стороны сгладили все острые углы и можно было ехать быстрее. Второй круг был не только легче, но и интереснее, потому что удавалось больше с машиной освоится, ее почувствовать, потому что у меня еще не большой опыт езды на этом автомобиле. «Ямы-2» мы уже перестали замечать, штурман только «ямы-3» кричал, а на первом круге даже «ямы-1» чувствовались очень серьезно. В целом, результат дня получился хороший, радует, что все соперники в бою. На первом кругу мы у Новикова выиграли около 30 секунд, а сейчас он нас чуть-чуть обогнал, борьба идет на секунды.

Дмитрий Павлов (212, Georaid):
На первом кругу мы только разогревались и утрамбовывали мой завтрак, зря я так много кушал утром. Меня так пугали прошлым годом, что я думал, что будет хуже, поэтому пережили спокойно первый круг, а на втором все пошло легко, но, к сожалению, нас не миновали технические остановки, отказала турбина по причине электроники, ребята нашли, в чем проблема, моторчик турбины у нас глючил после брода. На этом мы потеряли определенное количество времени. Мы были рады, что поехали, я так боюсь электроники, думал что нам капут. После поехали быстро. По навигации не было сложно, но были интересные вещи: те пилоты, которые стартовали перед нами догнали нас когда у нас были технические проблемы, но мы их не обгоняли. Откуда они взялись – не понятно. Единственный вопрос у меня как у штурмана – как это произошло? Неужели резали и заблудились? У нас никаких загвоздок не было, хотя я слышал, что народ перед финишем поблуждал.

Александр Колембет (214, Космос):
Пролог проехали тихо, спокойно, аккуратно. На «вкат» не хватило, но мы проехали третьими в своем классе. Первый спецучасток стартовали соответственно третьими, ни Рудского, ни Терентьева не достали, ехали аккуратно, у нас появилась небольшая проблема после 20 км, колесо запасное открепилось и прыгало по салону. Естественно, был сильный дискомфорт, поэтому с максимальной скоростью ехать не получалось, т.к. были прыжки, подбросы, дельфины, все в комплексе. На финише нам дали добро закрепить колесо, мы его закрепили, и заключительный круг проехали достаточно в хорошем темпе. Мы с Игорем просто поймали кураж, на первой песочнице достали Рудского, он нас пропустил, и дальше на одном дыхании доскакали до финиша без проблем, без потерь. Рудского до сих пор нет на финише, не знаю, что с ним, Терентьева притащили, Шихотаров финишировал, а ближайший от нас Варенцов. Завтра придется удерживать лидерство, машину надо беречь, но это спорт – или едешь, или не едешь. Ехать, лишь бы доехать – не получится. Но будем стараться ехать без фанатизма, без риска.

Валерий Козловский (301, MAZ-SPORTauto):
Экипаж Сергея Вязовича помогал Дмитрию Иевлеву на первом круге, тот лежал на крыше, ставили на колеса, потеряли на этом больше полутора минут, по системе мониторинга проверено, и это время будет вычтено из итоговых результатов. Не так быстро ехал Володя Василевский, пришлось ему менять колесо, у нас он останавливался, немного были потери, но обе машины финишировали, результат хороший, мы довольны. А вот у нашего экипажа возникли проблемы с двигателем, проблемы серьезные, поэтому машину пришлось поставить на лафет и с трассы привезти сюда, чтобы не убить двигатель окончательно, сберечь. У нас стоят старые двигатели, причем после последнего ребилда он прошел Дакар, Астрахань, и вот в нашей белорусской гонке возникли проблемы, здесь мы эту проблему не решим. Поэтому наш 301 экипаж с трассы сошел – первый раз за всю историю, поэтому мы будем болеть за наши два экипажа и делать все, чтобы их финиш был удачный.

На полигон ездил Гарыныч

Оставить комментарий:

Комментировать новости могут только зарегистрированные пользователи.

Пожалуйста, зарегистрируйтесь или авторизуйтесь!

Мы в социальных сетях

Разработка дизайна Narisuemvse.by, разработка сайта 0214.BY