Приорбанк» ОАО рад видеть Вас в числе своих клиентов и благодарит за доверие к нашему банку… Именно так, без открывающей кавычки в начале первого слова. Это из памятки по погашению кредита в названном учреждении. С 13 июля 2011 года чувства «Приорбанка» ко мне не взаимны. Я не рад быть его клиентом. И не очень-то доверяю.
У меня в этом банке два кредита. Платежи по ним нужно выполнять ежемесячно до 11 числа (получается как раз после зарплаты). По первому – чуть больше 463 тысяч рублей, по второму – почти 296 тысяч. С округлением в сумме выходит 760 тысяч. Здесь также важно указать, что хотя кредита два, деньги поступают на один счет.
Обычно плачу сам, но в этот раз попросил супругу – на работе случился аврал, и в городе я появлялся уже после закрытия банка (имею ввиду отделение на «Стрелецком капитале»). В соответствии с договором, внести деньги на счет третье лицо может. Для этого требуется иметь при себе паспорт, деньги и знать номер счета. Всем необходимым я жену снабдил. Также она прихватила с собой нашего восьмимесячного сына – оставить ребенка было не с кем.
Теперь хроника событий.
13 июля. Около 17.00. Народ еще не успел прийти с работы, поэтому очереди в кассу нет. Супруга сообщает сотруднице банка номер счета и мои паспортные данные, готова отсчитать деньги с учетом пени (ведь платим мы на два дня позже положенного). Та объявляет сумму – 305 тысяч рублей. Понятно, это меньший из двух кредитов. А что со вторым? Ответ – по компьютеру ничего не видно… Так ведь счет один! Ответ – тогда называйте точную сумму. Или идите в соседний кабинет (туда, где договор заключали), разбирайтесь. Супруга с ребенком на руках сходила. Оттуда оправили обратно (а очереди в обе двери постепенно начали собираться, приходилось постоять). Смилостивившись, кассир куда-то позвонила и выдала странную сумму: 171 тысяча рублей. Мол, все верно, вот и ФИО кредитополучателя совпадают… Далее состоялся следующий диалог.
Моя супруга: Девушка, а если позже выяснится, что мы уплатили меньше положенного, и набежит пеня, ее кто будет уплачивать?
Кассир: Вы, конечно.
Моя супруга: Но ведь сумму для оплаты называете мне вы. То есть пеня фактически образуется по вине банка.
Кассир: А как вы докажете, что это вина банка?
Моя супруга: А почему я должна это еще и доказывать?
Далее кассир ответила, что при погашении кредита вообще-то нужно знать точную сумму платежа. А еще форму выдачи кредита (на карточку или наличными). А еще желательно, чтобы пришел сам кредитополучатель со своим паспортом. Если же имеются претензии, пусть ваш муж приезжает, будем разбираться. Немного растерявшись, супруга уплатила, сколько сказали. А после позвонила мне. Поведала, что случилось, поделилась опасениями: мы в сумме погасили 476 тысяч вместо привычных 760. Значит, остались должны. Плюс, опять же, пеня…
Мой рабочий день к тому времени уже закончился, хотя работы было навалом. Но я сорвался. Сгонял домой, взял все документы по кредитам. Словом, подготовился к битве. На подъезде к «Капиталу» мне на мобильник позвонили. Алло, говорят, это из банка. Недавно у нас была ваша супруга. Вы с ней свяжитесь. Пусть возвращается. Тут надо бы еще доплатить… Я, говорю, сейчас сам вам доплачу. До скорой, говорю, встречи.
Отстояв очередь в кассу и зайдя в кабинку, я сразу представился. Мол, моя фамилия такая-то. Не вы ли мне недавно звонили? Кассир так же любезно ответила: не я, вам в соседний кабинет. В соседнем кабинете (уж простите, зашел без очереди) я действовал аналогично. А вот ответ сотрудницы банка улыбнул. Та сказала, что необходимо уплатить еще 134 тысячи (откуда такая сумма?), а потом посмотрим. Я поинтересовался: на что посмотрим? Не оценив моей любознательности, меня вновь направили в кассу. В отместку я пробормотал что-то про шарашкину контору и в полный голос попросил, чтобы собеседница начала искать жалобную книгу.
И вот я снова стою в очереди в кассу. Рядом стенды. Сфотографировал на мобильник координаты руководства банка. Также нашел информацию, что Книга замечаний и предложений находится в кассе № 4. То есть именно там, куда я скоро зайду. Попутно решил: вместо непонятной суммы, озвученной предыдущей собеседницей, заплачу сразу 300 тысяч, и тогда в сумме получится 776 – на 16 тысяч больше, чем обычно. Наверняка пеню за два дня покрою.
Пошутил с кассиром по поводу 134 тысяч и спросил, могу ли заплатить столько, сколько пожелаю. Ответной шутки не прозвучало, но был дан положительный ответ. Далее интересуюсь: где взять книгу замечаний (у вас или опять в соседнем кабинете)? Кассир не сдается: вообще у меня, но ее сейчас нет, «увезли на базу». Ах, у вас еще и жалобной книги нет, многозначительно произнес я и пообещал зайти назавтра, когда ее подвезут.
Следующий день должен был поставить точку в моей дуэли с банком. Но аврал на работе спутал все планы. Разрядил обстановку очередной звонок из банка: просили еще раз подъехать и еще раз доплатить. Сумма долга звучала угрожающе – четыре тысячи рублей.
На «Стрелецкий капитал» я попал только 15 июля. Очередь. Уточняю сумму. Оказывается еще обиднее – 3540 (по дороге в банк я сжег топлива тысяч на семь). Плачу. Интересуюсь: подвезли ли?.. Обезоруженный ответ: подвезли…
И вот я уже пишу в книгу замечаний и предложений «Приорбанка». Порядковый номер моего гневного послания – 11. Надо отметить, что места для записи очень мало, предложений на шесть. Также указываю свои данные: ФИО, адрес, мобильный телефон. По закону мне должны ответить.
Обязательно отпишусь, чем дело кончилось. Мой прогноз: скажут, что был сбой в системе. Также сообщат, что сотрудницам отделения сделано внушение: впредь будут повежливее.
И все же хочется напомнить суть конфликта. Моя супруга с маленьким ребенком на руках была вынуждена бегать от одной приор-барышни к другой, чтобы решить элементарный вопрос – внести очередные платежи по двум кредитам. При этом у нее было все, что для этого необходимо в соответствии с договорами. Равно как все необходимое имелось у сотрудниц отделения (включая компьютеры, подключенные к сети, и телефоны). Всего вышеперечисленного оказалось мало.
Экономика Беларуси испытывает серьезные потрясения. Лихорадит и банки. Поэтому они борются, как могут. Повышают ставки по вкладам. Уменьшают проценты по кредитам. Стараются быть максимально вежливыми, тактичными, терпеливыми при разрешении любых недоразумений как с юридическими, так и с физическими лицами. Благодарного клиента в моем лице «Приорбанк» потерял. И нас таких, как минимум, 11.
Мы в социальных сетях