Осень имеет характерные особенности, знание которых позволит водителям избежать не только аварийных ситуаций, но и дорожно-транспортных происшествий.
Хотим мы того или нет, законы физики действуют на автомобиль независимо от наличия в нем самых современных систем активной безопасности. И поведение машины на любой дороге определяется степенью сцепления шин с покрытием. Как только на асфальте появляются влага, грязь или снег, все это начинает работать как смазка.
Что же нужно делать, чтобы в дождливую погоду избежать попадания в критические ситуации?
Скорость и дистанция
Банальный совет, который по-прежнему остается самым действенным: следите за скоростью, которая должна соответствовать дорожным условиям. Если вы едете по мокрой дороге, предел для автомобиля на новых шинах – 90 км/час, а на изношенных – еще меньше. Коэффициент сцепления на мокром покрытии все равно до четырех раз меньше по сравнению с сухим асфальтом. А значит, поворачивая на мокрой дороге со скоростью, которая на сухом покрытии является привычной и безопасной, можно ожидать возникновения заноса задних или сноса передних колес. Делаем вывод: на мокрой дороге стоит увеличить дистанцию до впереди идущей машины и начинать торможение заблаговременно.
Управление автомобилем
Избегайте ситуаций, когда потребуются резкие маневры. Поворот рулевого колеса в сочетании с резким добавлением газа или торможением может привести к заносу или сносу. В зависимости от типа привода машину выводят из заноса по-разному.
Владельцам заднеприводных автомобилей обычно рекомендуют повернуть руль в сторону заноса и уменьшить газ. Причем, как только автомобиль прекращает вращение, нужно немедленно выровнять колеса.
Переднеприводные автомобили ведут себя по-другому. Положение можно стабилизировать поворотом руля, но обороты двигателя нужно оставить прежними или чуть-чуть увеличить подачу топлива, а это сложно чисто психологически. «Машину несет, а я должен добавить газ?!» – изумляется большинство неопытных водителей. И тем не менее, так оно и есть.
Торможение
Резкое торможение на скользкой дороге приводит к блокировке колес. Это знают почти все. Самая большая проблема даже не в том, что колеса скользят. Хуже, что в этой ситуации автомобиль становится неуправляемым, и в повороте он будет двигаться туда, куда направлена сила инерции (чаще всего – прямо, а не в сторону поворота колес). Чтобы избежать подобных эксцессов, нужно начинать торможение намного раньше, чем на сухой дороге, и применять прерывистое торможение. Нажав на педаль тормоза и почувствовав скольжение колес (характерный звук, уменьшение усилия на рулевом колесе), слегка отпустите педаль и нажмите ее снова. Тем самым вы как бы имитируете работу ABS. В момент, когда вы отпускаете педаль, передние колеса получают способность изменять направление движения. Самое сложное в этой ситуации – заставить себя отпустить педаль тормоза.
- Вот еще несколько важных советов:
- Старайтесь объезжать большие лужи - в них могут быть открытые канализационные люки, выбоины и т.д.
- Не проезжайте по луже на большой скорости.
- В дождь необходимо передвигаться с зажженными фарами. Но помните, что дальний свет для этих целей не подойдет – он будет отражаться от капель дождя и слепить вас. В дождь идеально подходят противотуманные фары.
- В дождь лучше держаться подальше от автобусов и грузовиков. Из-под их больших колес в дождливую погоду обычно летит много грязи, которая, попав к вам на лобовое стекло, может полностью лишить вас обзора.
- Не выезжайте в дождь, если у вас не работают дворники. Без дворников в дождь видимость будет равна нулю.
- Если вам надо успеть куда-нибудь вовремя, а на улице льет как из ведра, то лучше выехать заранее. Учтите, что скорость автомобильного потока в дождь в среднем составляет 40 – 50 км/ч.
Мы в социальных сетях