Бюджет 2013 года сформирован из расчета курса доллара Br8950. Об этом сообщил сегодня журналистам в парламенте министр финансов Беларуси Андрей Харковец.
Как отметил Андрей Харковец, традиционно уже несколько лет удается формировать бездефицитный бюджет, исполнение которого осуществляется в непростых экономических условиях. "Это говорит о высоком качестве бюджетного управления", - считает министр. Бюджет 2013 года решает несколько задач, одна из них - сохранение макроэкономической сбалансированности, чтобы минимизировать возможные риски в экономике. Также используется потенциал по доходам. "Исходя из того потенциала, который сформирован по доходам, и исходя из характера расходов, бюджет будет в какой-то степени якорем для сбалансированного развития экономики", - сказал Андрей Харковец. Для поддержки госпрограмм будут использоваться ранее накопленные остатки средств бюджета. При этом Андрей Харковец подчеркнул, что ни в этом году, ни в следующем не предполагается эмиссионного кредитования экономики.
В бюджете высока доля социальных расходов. "Мы обеспечиваем прирост реальной заработной платы для бюджетников на уровне 7%", - отметил он. Предусмотрены в бюджете средства и на инвестирование в бюджетной сфере.
Парламентарии приняли в первом чтении поправки в Бюджетный кодекс Беларуси
Министр финансов Беларуси Андрей Харковец представил проект закона "О внесении изменений и дополнений в Бюджетный кодекс Республики Беларусь". Содокладчиком выступил заместитель председателя Постоянной комиссии по бюджету, финансам и налоговой политике Геннадий Демидчик.
Внесение изменений и дополнений в Бюджетный кодекс Беларуси обусловлено практикой применения Бюджетного кодекса как кодифицированного нормативного правового акта, обеспечивающего полное системное регулирование бюджетных отношений, а также принятием актов главы государства, законов Беларуси.
В соответствии с основными программными документами по социально-экономическому развитию страны главными задачами бюджетно-финансовой политики являются сокращение объемов перераспределяемых государством ресурсов, их концентрация на приоритетных направлениях социально-экономического развития страны.
Предусматривается расширение спектра внебюджетных источников финансирования традиционных бюджетных услуг, включая медицину и образование, переход от содержания бюджетной организации к оплате ее услуг. В рамках реализации последнего направления будет осуществляться переход от системы финансирования по смете к системе финансового обеспечения в виде бюджетных субсидий на возмещение затрат на предоставление услуг по государственному социальному заказу.
Для реализации этих задач вносятся соответствующие изменения и дополнения в Бюджетный кодекс.
Для более эффективного и рационального использования бюджетных средств, средств государственных внебюджетных фондов и с учетом наработанной практики по взысканию в соответствующий бюджет незаконно полученных, использованных не по целевому назначению и с нарушением бюджетного законодательства бюджетных средств, а также средств государственных внебюджетных фондов в Бюджетном кодексе уточняются определения терминов "получатель бюджетных средств", "бюджетные обязательства", "бюджетные ассигнования". Кроме того, в Бюджетный кодекс вносятся и другие изменения и дополнения.
Доходы государственного внебюджетного фонда соцзащиты в 2013 году должны превысить расходы на Br848,4 млрд
Палата представителей приняла сегодня в двух чтениях законопроект о бюджете государственного внебюджетного фонда социальной защиты населения Беларуси.
Как пояснила министр труда и соцзащиты Марианна Щеткина, выступая сегодня в парламенте, структура расходной и доходной частей бюджета этого фонда по сравнению с текущим годом в 2013 году практически не меняется.
Планируется, что общая сумма доходов фонда составит Br69 трлн. 936,5 млрд. "По оценке, это составит 11% ВВП", - пояснила министр. При этом наибольший удельный вес в доходной части занимают обязательные страховые взносы - Br68 трлн 248,6 млрд, а взносы на профессиональное пенсионное страхование - Br490,3 млрд.
Что касается неналоговых доходов, то большую часть здесь занимают доходы от размещения взносов на профессиональное пенсионное страхование - Br407,4 млрд, а также доходы от капитализации временно свободных средств государственного соцстрахования - Br388 млрд. Другие поступления в структуре неналоговых доходов планируются в размере Br402,2 млрд.
Расходная часть рассчитана в размере Br69 трлн. 88,1 млрд, превышение доходов над расходами составит Br848,4 млрд. Основная часть - 76,8% (Br53 трлн. 75,9 млрд) - пойдет на пенсии. На пособия по временной нетрудоспособности, беременности и родам, в связи с рождением ребенка, а также женщинам, ставшим на учет в госорганизациях здравоохранения до 12-недельного срока беременности, и семьям, воспитывающим детей, - 19,9% (Br13 трлн. 734,7 млрд.). Размер выплат пособий по воспитанию детей до 3 лет заложен уже с учетом их повышения. На погребение умерших заложено Br520,9 млрд. в расчете на 120 тыс. человек за год.
Кредиты для реального сектора экономики Беларуси в 2013 году станут доступнее
"Особенность бюджета в том, что предусматриваются огромные деньги поддержки для реального сектора экономики, - отметил министр. – Смысл заключается в том, чтобы обеспечить большую доступность предприятий реального сектора к кредитам, поскольку они в следующем году остаются достаточно дорогими, а кредиты нужны инвестиционного характера, чтобы предприятия могли успешно реализовать планы модернизации". Поэтому кредиты будут льготироваться для предприятий за счет бюджета. У министерств появляются новые источники для поддержки своих предприятий – это инвестиционные фонды.
"По совокупности мы оцениваем, что инвестиционные кредиты для предприятий, которые будут модернизироваться, могут оказаться примерно на уровне 5-7% годовых. Это очень комфортные условия. И мы рассчитываем, что за счет этого создадим новый толчок для инвестиционной составляющей развития экономики", - подчеркнул Андрей Харковец.
Более Br18 трлн планируется потратить в 2013 году на строительство жилья с господдержкой
"В будущем году планируется ввод в эксплуатацию 6,5 млн.кв.м жилья", - сказал министр и пояснил, что из них 2,5 млн.кв.м. - жилье, строящееся с господдержкой для граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий. "В целом объем средств на строительство жилья с господдержкой составит свыше Br18 трлн., из которых Br14 трлн. - средства бюджета", - добавил Андрей Харковец.
"Предусматривается улучшить жилищные условия более 6 тыс. многодетных семей, около 1 тыс. семей, проживающих в общежитии более 10 лет, а также свыше 2 тыс. специалистов и работников сельхозорганизаций и организаций социально-культурной сферы, других категорий", - сказал министр. Таким образом, планируется обеспечить жильем все многодетные семьи, которые стоят на учете нуждающихся, в течение трех лет. Что касается других подобных категорий, то по ним министр назвал срок - 5 лет. Однако для Минска - это 7 лет.
Андрей Харковец отметил, что в 2013 году в целом будут сохранены сложившиеся формы участия государства в финансировании жилищного строительства. "При этом дополнительные ресурсы будет направлены на финансирование строительства арендного жилья и объектов инженерной и транспортной инфраструктуры в районах жилой застройки", - добавил министр. В том числе, пояснил он, на строительство последних объектов будет направлено более Br7 трлн.: "Это в 3 раза больше, чем в текущем году".
У Беларуси есть инструменты для минимизации издержек по погашению внешних обязательств
Беларусь входит в следующий год с внешним долгом порядка $12 млрд. Расходы по погашению и обслуживанию внешних долгов в 2013 году составят более $3 млрд. "Для нас эта цифра некритична, хотя, безусловно, мы вошли в период пиковых выплат по внешним обязательствам, - констатировал министр. - Мы видим возможности как справиться с этими платежами".
Во-первых, на это будет направлена работа всей экономики Беларуси, отметил Андрей Харковец. "Вы знаете, что по прогнозу развития экономики мы планируем завершить следующий год с положительным сальдо торгового баланса. Это уже большое значение имеет для нас", - сказал он.
"Во-вторых, мы будем использовать инструменты рефинансирования наших долгов. Речь идет о том, что в рамках работы с АКФ ЕврАзЭС, в рамках реализации той программы, которая с нами подписана, есть возможность привлечь порядка $900 млн. в экономику страны, которые опять-таки могут быть источником рефинансирования текущих платежей в 2013-м", - отметил министр. Кроме того, Беларусь прорабатывает вопрос о выходе на международные финансовые рынки с тем, чтобы также привлечь там часть ресурсов, добавил он.
"Это стандартные и достаточно уже освоенные инструменты, которые позволят нам минимизировать издержки по погашению внешних обязательств страны", - отметил Андрей Харковец.
Кроме того, правительство располагает значительными ресурсами, это остатки средств бюджета прошлых лет, которые могут быть использованы в том числе и для погашения внешних обязательств, добавил министр.
P.S. кухонная мебель для кухни и её цвета
Мы в социальных сетях